Logo

Дельталет “ЖУК

Дельталеты: «ЖУК-41» - одноместный, «ЖУК-42»- двухместный, «ЖУК-43»- трехместный, «ЖУК-44»- четырехместный базируются на 4-колесной тележке. На ней установлены: крыло, органы управления, авиаприборы, винтомоторная установка , сиденья. Мототележка снабжена рулевым управлением на передние колеса и тормозами на задние колеса, обтекателем с лобовым стеклом. Может использоваться без крыла для езды по снегу на лыжах – как аэросани, а также по грунту на колесах – как автомобиль. При этом отмечена высокая проходимость, так как движителем является не колесо, а воздушный винт. Четырехколесная схема мототележки по отношению к трехколесной значительно повысила устойчивость аппарата на старте и посадке. Существенно это свойство дельталета проявляется при взлетах и посадках на неподготовленных площадках, особенно, в сельской местности. Добавление веса при этом составляет не более 4% к взлетному весу классического трехколесного дельталета. Расположение людей рядом на одном сиденье повысило комфорт, позволило удобнее и безопаснее проводить обучение, а также снизило центр тяжести, т.е. повысило устойчивость и безопасность аппарата по отношению к классическому дельталету, где пассажир располагается выше пилота. Предлагаемые условия хранения мототележки – в гараже в неразобранном виде. Без переднего пилона ее габариты составляют: длина – 2,6 м, ширина – 1,9 м, высота – 2 м. Крыло разбирается в пакет диаметром 30 – 40 см и длиной 4 м (6м). В комплект могут входить: четыре лыжи, поплавки, запасной воздушный винт, прицепное устройство для перевозки за легковым автомобилем. Дельталет «ЖУК-42» испытан специалистами КБ им. О.Антонова на Всесоюзном слете Самодеятельных летательных аппаратов в г.Чернигове в 1991 г. Аналогов в мире нет. Имеется патент РФ на изобретение. Обеспечивается гарантийное и послегарантийное обслуживание. Дельталеты являются самым дешевым средством авиационного транспорта, самым доступным в эксплуатации, самым безопасным, самым удобным в сельской местности при отсутствии сети автодорог. В нелетную погоду их можно использовать без крыла в качестве аэросаней. Дельталеты применяются при аэро- и видеосъемках, для осмотра линий электропередач и магистральных нефтепродуктопроводов, проведения авиахимработ, для обследования заповедников, для служб рыбохотнадзора, ГАИ, фермерами, пасечниками, геологами, туристами, спортсменами и частными лицами для развлекательных полетов.

Экипаж - 2 человека
Дальность полета - 200 км.
Максимальная скорость - 90 км/час.
Крейсерская скорость - 85 км/час.
Взлетная скорость - 60-70 км/час.
Емкость толп. баков - 30 л.
Топливо - бензин АИ-95
Двигатель - ВАЗ-21083 (инжектор, 78л.с.), ROTAX-582
Размах крыла - 10, 5 м.
Сухой вес дельталета - 320-335 кг.
Максимальный взлетный вес - 490 кг.