Logo
Варианты двигательных установок

Варианты двигательных установок.

Силовая установка (СУ) <Жука>, подобно большинству летательных аппаратов данного класса, расположена позади экипажа. Она состоит из двигателя (HIRT, ROTAX, ВАЗ), редуктора привода, толкающего воздушного винта, систем питания, охлаждения, контроля и управления.

2. В штатном варианте на дельтолет установлен двигатель ВАЗ21083. При этом вес силовой установки вместе с моторамой, редуктором, глушителем, эл.стартёром, генератором, радиатором, фильтрами, маслом, тосолом и аккумулятором составляет 132 кг. Мощность двигателя равна 72-75 л.с., потребление бензина на 1 час полёта около 9 литров.
Работу силовой установки пилот контролирует, как уже было сказано, по приборам на панели носового обтекателя: тахометру, указателю температуры тосола и индикатору его циркуляции в системе охлаждения. А управляет двигателем с помощью электрического тумблера, укрепленного на трубе лонжерона под сиденьем, и педали газа под правой ногой.
Необходимо отметить, что, когда мототележка используется в качестве аэромобиля, аэросаней или аэрокатамарана, вокруг воздушного винта устанавливается защитное ограждение из стальных прутьев. В варианте дельталета оно снимается для уменьшения взлетного веса аппарата.

На дельтолет также устанавливается двигатель ВАЗ 21012 (инжектор) мощностью 78 л.с.. Приемущество указанного двигателя в том, что он:

  • отечественный "народный двигатель";
  • не дорогой по цене по сравнению с зарубежными аналогами;
  • недорогой в эксплуатации;
  • экономичный по топливу.